Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Достояние Камышлова мы в силах вернуть сами

Автор: Ирина Карнаухова,
специалист по связям с общественностью МКУ "ЦОДА КГО".

Фото: МКУ "ЦОДА КГО".

Церковь – не магазин

Одна из тем, которую обсудили во время встреч в рамках акции «Малиновый звон» по сбору денег на новую звонницу в Покровском соборе с настоятелем Павлом Кульбицким и его гостем Виктором Аркадьевичем Рублевым, была тема об оказании церковью «платных услуг». Именно так называет работу священника отдельная категория верующих.

Как не крути, церковь является неотъемлемым инструментом жизни, социальным институтом, особенно, для тех, кто чувствует себя ближе к Богу именно в храме, для воцерковленных людей. Даже люди невоцерковленные, но верующие, приходят в церковь, чтобы покреститься, повенчаться, заказать панихиду, поставить свечу за кого-то, приобрести иконы. И зачастую, именно последние считают, что все таинства должны совершаться священником бесплатно. А безопасность и красота здания должна свалиться с небес.

«Церковь это юридическое лицо, полностью соответствующее законодательству, облагаемое налогом, и государство дает некоторые послабления только на налоги, — рассказывает отец Павел. — Если у людей возникают сомнения, что церковь только берет деньги, то это не так. Прихожане и верующие вообще жертвуют на какое-нибудь благое дело под эгидой храма, но деньги эти собираются именно на благое дело. Церковь не оказывает платных услуг, она дает возможность человеку в виде пожертвований делать то или иное. Например, один человек пришел и купил свечу за 10 рублей, а другой пришел и дал за нее же 1000 рублей».

Церковь действительно раньше существовала на пожертвования, а для людей жертвовать церкви было и обязанностью, и душевной потребностью. Люди шли в церковь и несли с собой воск, ладан, масло и т.д Сейчас можно все приобрести готовое. Церковь предоставляет возможность приобрести ту же свечку, обменяв ее на денежную сумму.

Отец Павел: «Потребность людей приносить в церковь основано на библейском повествовании: заповедь выделять 10% всех своих доходов, чтобы содержать на них священнослужителей, была дана ещё древним израильтянам. С первого дня своего существования христианская церковь продолжила эту традицию. На эти деньги строился и содержался храм, а также жил священник и его семья. Конечно, сейчас это ушло, и многими людьми воспринимается как что-то из ряда вон выходящее. Но дело даже не в этом. Некоторые люди, которые приходят в церковь, действительно социально обездоленные. Бабушки, которые имеют пенсию в 8000 рублей, малоимущие семьи. Церковь всегда идет навстречу, никаких твердых такс, как в магазине, в церкви нет. Если нет у человека денег на отпевание или крещение, отпоют без всяких жертв. Благотворительность – это то, что ты жертвуешь Богу, и оно возвращается в виде добра, в виде других благ».

Всеми экономическими делами в российской церкви занимается Финансово-хозяйственное управление Московской патриархии, созданное в 2009 году. Доход же любого российского храма состоит из таких получаемых денежных средств за услуги, как продажа свечей, утвари, книг; пожертвования за требы (венчания, крещения, молебны, панихиды, отпевания и т. д.); поминовения; пожертвования во время проведения служб.

Да, возможно, церковная лавка и выглядит как магазин, но это единственный способ храму существовать, а возможно, и приобрести новые колокола. Тем не менее, все пожертвования попадают в руки к настоятелю храма, который их распределяет: выдает заработную плату служителям и работникам храма (священникам в том числе), платит взносы в епархию (20%), совершает платежи за коммунальные услуги, выделяет на ремонт здания и приобретение предметов для богослужений. Если вы сомневаетесь в целесообразности лавки, лучше просто уйти.

В европейских храмах система жертвования церкви развита более строго. Там есть церковный налог, который взимает государство. Можно уклониться от его уплаты, объявив себя официально не поддерживающим никакую из религий либо исповедующим такую, в адрес которых деньги от этого налога не идут. Но тогда нет никаких гарантий, что вас обвенчают, окрестят или похоронят в каком-либо из приходов.

В России такого налога нет. А о церкви и храме большинство верующих вспоминает именно на большой праздник — посвятить куличи или совершить таинство. Именно поэтому и созданы определенные ценники. Надо понимать, что священник тоже делает свою работу, и почему он должен это делать бесплатно? Тем более, если законодательством это предусмотрено. Храм должен физически существовать, закупать инвентарь, делать платежи, чинить крышу, шить церковную одежду. Куда пойдут верующие, если храм элементарно достигнет аварийного состояния? Почему мы хотим, чтобы нам делали бесплатно то, за что мы должны платить?

Обращаясь к истории, напомним, что церковь состояла в реестре государства. Государство и церковь были в то время крепко соединены, и многие вещи, например, финансирование, было возможно от государства.

«В 1937 году государство разрушило Покровский собор и все добро ликвидировало. Вернули церковь только в 1995 году, и, конечно же, вернули только часть имущества, – комментирует Виктор Аркадьевич. — Поэтому на нас сегодня ответственность за те поколения, за то время, когда церковь была складом для швейной фабрики, когда было все утрачено. Город – это семья, и собор – это наше достояние, и мы должны в него вкладывать. Я знаю, что ведется работа по многим направлениям отцом Павлом, и колокола это только часть работы».

Если представить, что вы совершаете не пожертвование, а оплачиваете услугу, может, не стоит и обращаться к людям, которые работают в храме? То, что вы отдаете в церковь от чистого сердца, обернется впоследствии добром в ваш адрес, а может красивыми куполами, украшающими храм, колоколами на звоннице или новой крышей.

Кто-то воспринимает храм и веру как взаимоисключаемые вещи. Для кого-то Покровский собор – наше достояние, которое стоит сохранить и помочь восстановить, в независимости, ходит он в храм или нет, а для кого-то вера и храм одно целое. Вот на последних двух категориях людей и держится наша вера в Бога и добро.

#покровскийсоборкамышлов #малиновыйзвонкамышлов #малиновыйзвонпокровскийсобор #камышловскийсобор

© 2010-2018 Камышловский городской округ. Все права защищены. При использовании материалов в публикациях ссылка на сайт обязательна.

http://gorod-kamyshlov.ru/

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.