Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация и рекомендации по проведению мероприятий в рамках Международного дня детского телефона доверия

Фото: https://yandex.ruredircnt=1430911970.1

По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (далее – Национальный фонд) 17 мая 2015 года в Российской Федерации в седьмой раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия (далее – День телефона доверия). Данная инициатива поддержана большинством субъектов Российской Федерации, в которых к этому дню традиционно проводится широкий комплекс мероприятий с участием органов государственной власти, учреждений социальной защиты населения, образования, культуры, средств массовой информации.

Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-2000-122. Звонок на Детский телефон доверия бесплатный (включая звонок со стационарных и мобильных телефонов, IP телефонии и пр.). В Свердловской области Детский телефон доверия объединяет 7 телефонных линий, подключенных к общероссийскому номеру, функционирующих круглосуточно в структуре отделений экстренной психологической помощи по телефону базовых окружных методических центров социальной помощи семье и детям в городах: Екатеринбург, Нижний Тагил, Артемовский, Нижняя Тура, Первоуральск, Богданович и Полевской.

В 2015 году День детского телефона доверия пройдет под девизом: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».

В современном обществе важно, чтобы дети своевременно приобретали качества, необходимые для взрослой жизни, обучались нести ответственность за свои действия, свой выбор. Служба детского телефона доверия является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения. По телефону доверия подростку предоставляется возможность обсудить возникшую трудную жизненную ситуацию со специалистом, способным организовать необходимую профессиональную помощь.

При проведении Дня детского телефона доверия в 2015 году Национальный фонд рекомендует обратить особое внимание на организацию родительских собраний и встреч с родителями, направленных на выработку понимания возрастных и индивидуальных особенностей формирования самостоятельности у ребенка, способах поддержки данного процесса на каждом возрастном этапе, а также о возможностях получения психологической помощи по телефону доверия, как детям, так и родителям.

В целях широкого информирования детей и подростков, их родителей, о возможности получения помощи по телефону доверия, популяризации детского телефона доверия в День детского телефона доверия  предлагается:

освещать мероприятия, проводимые в рамках Дня детского телефона доверия, в том числе в средствах массовой информации;

информировать население о деятельности телефона доверия (проводить различные акции, флэш-мобы, тематические развлекательные мероприятия, творческие конкурсы, размещать наглядную информацию о телефоне доверия);

размещать информационные тематические баннеры на официальных сайтах образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

проводить в образовательных организациях тематические уроки, классные часы и родительские собрания о деятельности службы детского телефона доверия;

проводить лекции, беседы для детей и родителей, в том числе с привлечением представителей государственных учреждений социального обслуживания населения;

проводить конкурсы для детей на лучшую историю «Как мне помог телефон доверия»;

проводить мероприятия для специалистов служб детского телефона доверия (обучающие семинары, конференции, «круглые столы»);

выпускать и распространять информационные материалы о службе детского телефона доверия;

проводить акции на площадях и улицах с раздачей визиток служб детского телефона доверия, информационных печатных материалов;

обеспечить бесплатное посещение детьми объектов культуры и отдыха.

В 2015 году в целях повышения качества телефонного консультирования и повышения престижа профессии специалистов детских телефонов доверия, Национальный фонд совместно с Российской Ассоциацией детских телефонов доверия проводят отборочные и региональные этапы III Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка». Федеральный этап конкурса состоится в 2016 году. Областной этап конкурса в Свердловской области запланирован на II полугодие 2015 года, положение о конкурсе, подготовленное Министерством социальной политики Свердловской области, будет направлено дополнительно.

В 2014 году в федеральном этапе II Всероссийского конкурса «Слышать ребенка» приняли участие представители 27 субъектов Российской Федерации  –   руководители, методисты-супервизоры и консультанты служб детского телефона доверия. Генеральным спонсором федерального этапа конкурса выступил                     ОАО «Ростелеком». Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась в Москве, в отеле «Метрополь» в мае 2014 года. Победителем в номинации «Лучший руководитель службы детского телефона доверия» стал представитель службы детского телефона доверия ХМАО-Югры, в номинации «Лучший консультант службы детского телефона доверия» – сотрудник службы детского телефона доверия Красноярского края, в номинации «Лучший методист (супервизор) службы детского телефона доверия» дипломами были отмечены представители ХМАО-Югры, Кемеровской и Челябинской областей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.