Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

30.03.2021 15:32 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 31 марта 2021 года

Автор: ФГБУ «Уральское УГМС»

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные сильным ветром с порывами до 18 м/сек.

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов в связи при порывах ветра до 18 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа). Протяженность воздушных линий электропередач в угрожаемых районах составляет 11509 км.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.

Вследствие сильного ветра и порывах до 18 м/с, возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы). 

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 18 м/с), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения. 

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.

В соответствии с анализом аварийности на дорогах Свердловской области (письмо ФКУ «Уралуправтодор» от 17.12.2020 № 01-11/8374) наибольший риск ДТП на следующих участках:

1) МО г. Нижний Тагил: Р-352 Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (Серовский тракт) и выезд с ул. Трудовая г. Нижний Тагил.

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При усилении ветра до 18 м/с в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

Риск возникновение ЧС на водных объектах:

Прогнозируется происшествия (гибель) населения и провалы техники под лед на всех водных объектах области.

Социальная обстановка:

Прогнозируется дальнейший рост заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

2.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

2.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад;

2.5. проверить работоспособность системы оповещения; 

2.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;

2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях; 

2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: 

2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).

2.10.3. проверить готовность ПВР; 

2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

2.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений, «Анализ проведения мероприятий» и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ март/ 30.03.2021.

3 Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС. 

4 Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств; 

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения; 

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных обрушениями крыш, зданий и сооружений:

- очистку снежных масс с кровель социально-значимых объектов (школ, детских садов и др.) и жилых домов;

- особое внимание при проведении работ уделить в соблюдении требований безопасности охраны труда, а также безопасности населения;

4.16. Организовать работу и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.

4.17. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.18. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.

Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

© 2010-2021 Камышловский городской округ. Все права защищены. При использовании материалов в публикациях ссылка на сайт обязательна http://gorod-kamyshlov.ru/.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.