Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Квитанции почистят от мусора

Автор: Галина Соколова, Ольга Кошкина, Анна Позднякова.

Фото: https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fsiyanie-severa.ru%2Ffiles%2FImage%2F22(203).jpg&text=Квитанции%20почистят%20от%20мусора&rpt=simage

От коммунальных квитанций меньше всего ожидаешь подвоха, но так случилось, что в феврале тысячи свердловчан получили счета за обращение с ТКО с ошибочными цифрами и фамилиями: абонентскую базу вовремя не скорректировали. Первое впечатление от новой системы было подпорчено: люди до сих пор штурмуют горячие линии и офисы региональных операторов, расчётные центры, МФЦ, местные администрации и СМИ в поисках разъяснений. Каждый день в отдел «Земства» "Областной газеты" с «мусорными вопросами» звонят из двух-трёх населённых пунктов. Сколько стоят ошибки в квитанции и получится ли их устранить к следующему платежу?

Что произошло?

Свердловская область не единственная в России столкнулась с такой проблемой.

– Единой и актуальной базы о прибытии-убытии населения нет, так как ни одна коммунальная услуга ранее не оказывалась по числу зарегистрированных, – пояснил руководитель свердловского филиала ООО «Компания «Рифей» Фёдор Потапов.

По словам председателя комиссии по правовым вопросам реформы ЖКХ регионального отделения «Ассоциации юристов России» Ксении Лумповой, часть сведений регоператорам предоставляли администрации муниципалитетов и управляющие компании:

– Если сведения оказались некорректными, значит, гражданин вовремя не сообщил в паспортный стол об изменении количества прописанных жильцов. Потребителю следует предоставить справку о количестве зарегистрированных лиц, и ему будет произведён перерасчёт. Также если физическое лицо заключает договор с регоператором, то тем самым актуализирует сведения.

Хаоса с платёжками избежали там, где регоператоры не понадеялись на авось, а заранее изучили абонентскую базу и скорректировали её, объехав территории и пообщавшись с жителями. Так, например, произошло в Западной зоне, где к региональному оператору ТБО «Экосервис» если и есть вопросы, то единичные.

Ближе к людям

Уральцы сначала показали платёжки с ошибками соседям, посмеялись в соцсетях: «Смотрите, а у нас «прописали» 80 человек в квартире площадью в десять квадратов!». А потом задались вопросом: а что дальше?

В одном только Нижнем Тагиле, по словам главы города Владислава Пинаева, зафиксировали больше 50 тысяч обращений.

– Большую обеспокоенность проявляют пожилые люди, которые не знают что делать, – сказал мэр.

– У нас тоже неразбериха: чужие фамилии и счета, прописано непонятно сколько человек, – рассказывает жительница посёлка Вьюжный Волчанского ГО Людмила Фурсанова. – В администрацию каждую среду будут приезжать представители регоператора, чтобы редактировать базу данных. Жители должны ехать туда и всё исправлять. Такая громадная работа!

– Многим односельчанам пришли неправильные квитанции – оплата за мусор начислялась даже на умерших! Людям приходится за несколько километров ездить в единственный МФЦ в районный центр. Там, конечно, огромные очереди – много тех, кто хочет получить справки на перерасчёт, – делится жительница села Краснополянское (Байкаловский МР) Надежда Ильиных.

После волны жалоб свердловское минЖКХ потребовало от регоператоров немедленно сформировать актуальную базу данных о потребителях и до выставления следующих квитанций сделать перерасчёты. Но делать это приходится вручную. Чтобы ускорить процесс, подключаются местные власти. Встречаются с регоператорами, чтобы посчитать количество «пострадавших», организуют сельские сходы.

«Пусть льготники не переживают»

Масса вопросов – у льготников. На услугу по вывозу твёрдых отходов льготы распространяются, как и на любую другую коммунальную услугу, но люди беспокоятся, что их долги за вывоз мусора, возникшие из-за сбоя, повлияют на выплату компенсаций за другие коммунальные услуги.

Жилищный кодекс позволяет отказывать в помощи должникам в случаях, когда долги возникли по неуважительным причинам. А сбой в начислении – причина уважительная. Поэтому до апреля неоплаченный вывоз мусора в расчёт браться не будет.

– У нас проживают 5 тысяч граждан льготных категорий, однако в некоторые населённые пункты квитанции не пришли – это посёлки Висим и Черноисточинск. Другие жители получили некорректные платёжные документы. Поэтому начислением субсидий пока не занимаемся, – сообщила «Облгазете» заместитель начальника МКУ «Служба субсидий и льгот Горноуральского городского округа» Лилия Балбашова.

Льготники переживают также, что если они заплатят за услугу по вывозу ТКО позднее, например, в марте за январь и февраль, то за первые два месяца субсидия им будет не положена.

– Пусть не переживают. Договор с компанией «Рифей» мы заключаем 28 февраля. Затем нам будет передана база с начислениями за услугу. Все, кому положены субсидии, получат их без всяких заявлений с начала оказания услуги. Приходят квитанции с января – значит, и компенсации будут начислены с января, – прокомментировала ситуацию исполняющая обязанности руководителя МКУ «Служба субсидий» Верхней Салды Елена Иванникова.

«Контейнера нет – квитанция есть»

Второй по частоте вопрос – будет ли сделан перерасчёт за первый месяц тем, у кого мусор не вывозился.

– У нас в частном секторе мусорные контейнеры начали появляться только в прошлую пятницу, не было и схем вывоза мусора, – пояснила жительница Туринска Надежда Александровна. – Стали искать, где контейнеры. Позвонила на горячую линию «Спецавтобазы». Сказали: «Обращайтесь в администрацию района – они должны знать схему размещения». В администрации ответили: «Это всё должна решать «Спецавтобаза». У них есть схема размещения». На вопрос «Куда я должна выкидывать мусор?» отвечают «У вас организован помешочный сбор». На просьбу дать график, когда по нашей улице проезжает машина, сказали, что «всё размещено на портале администрации». Но ведь не каждый дружит с Интернетом. Уже через несколько дней в одном из магазинов в центре города я увидела списки мест, где будут стоять контейнеры. Это я задалась целью узнать, а что делать другим пенсионерам? Почему нельзя дать информацию в районной газете или в вечерних новостях? Обращалась также в «Энергосбыт Плюс». Пришла платёжка на 4 человека, хотя мы с 2001 года живём втроём. Почему? Я и так не получаю услуги, да ещё и насчитали лишнее.

Обозреватели «Облгазеты» позвонили на горячую линию «Спецавтобазы», чтобы узнать, будет ли перерасчёт в Туринске за первый месяц «мусорной реформы», если, как говорят жители, услуга не оказывалась. Дозвониться удалось с третьего раза, мы были восьмыми на очереди. Через 15 минут нас соединили со специалистом.

– Если не было вывоза твёрдых бытовых отходов – улицы не были указаны в графике и это подтвердит администрация, то по этому поводу можно будет задать вопрос. Запишите дату – 13 марта. В администрации Туринска будет проходить встреча с представителями муниципалитета и «Спецавтобазы» – необходимо подойти туда, – посоветовал оператор.

Как объяснил «Облгазете» глава Туринского городского округа Андрей Белоусов, информирование населения началось до декабря. Схема вывоза ТКО размещена на официальном городском сайте, информация проходила на местной телерадиокомпании «Вектор». Опубликовать её в газете администрация не может – «документ достаточно объёмный».

– Единственное, что мы отыгрывали конкурс по контейнерам до нового года, чтобы не создать коллапса, но из-за новогодних праздников процесс затянулся. Контейнеры были поставлены не вовремя, но у регионального оператара в тарифе есть помешковый сбор. На сегодняшний момент баки расставлены везде. Мы в письменном виде уведомили об этом регионального оператора и отчитались перед министром энергетики и ЖКХ области Николаем Смирновым, – прокомментировал глава.

Легче предупредить

Пока одни уральцы обивают пороги офисов регоператоров и МФЦ в поисках ответов, другие выпускают пар на митингах.

В Нижнем Тагиле в субботу прошёл второй санкционированный митинг против высоких тарифов за вывоз мусора – «двойные» и неправильные платёжки подлили масла в огонь. Если 3 февраля вышло не более сотни горожан, то 23 февраля их собралось около тысячи. В День защитника Отечества несанкционированные митинги прошли и в других городах в зоне ответственности компании «Рифей» – в том числе в Карпинске, Серове и Североуральске.

Сил и времени на исправление ошибок уходит больше, чем потребовалось бы для заблаговременной подготовки. Всё приходится экстренно актуализировать. И рассеивать беспокойство жителей – тоже. ЕМУП «Спецавтобаза» с прошлой недели запустила выездные встречи для жителей подшефных территорий. Представители «Рифея» и АО «РИЦ» также проводят консультации.

– Для ускорения работы мы упростили требования к документам, которые надо представить, – сообщил гендиректор «Рифея» Константин Фрумкин. – От человека потребуется написать заявление и приложить копии паспорта и документов на недвижимость. В Нижнем Тагиле каждые день фиксируется около 500 обращений – за месяц мы сформируем корректную базу данных.

Регоператоры в других российских городах, не успевшие вовремя сверить базы данных, честно предупредили жителей – в связи с выпуском новых квитанций возможны неточности. Так произошло в Мурманске: «Работа по сопоставлению сведений в базах данных и сверке лицевых счетов – сложная. Если плата за услугу по вывозу ТКО начислена некорректно, обратитесь, пожалуйста, туда-то с такими-то документами». Возможно, если бы то же самое было сделано у нас, справедливого возмущения людей за то, что пришлось потратить лишние нервы и время, можно было бы избежать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.