Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

01.11.2017 11:52 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О результатах рассмотрения обращений граждан за 9 месяцев 2017 года

Автор: Оксана Анатольевна Рыжкова,
ведущий специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора.

Фото: https://yand13&rpt=simag.

За 9 месяцев 2017 года поступило 143 письменных обращения (142 от граждан и 1 от органов местного самоуправления), что на 23,9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (188 обращений за 9 мес. 2016г.).

Из них: 80,4% — обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 115 обращений (за 9 мес. 2016г. — 121); 18,9% — обращения на нарушения прав потребителей – 27 обращений (за 9 мес. 2016г. — 61); 0,7% — жалобы на действия/бездействие должностных лиц – 1 жалоба (за 9 мес. 2016г. — 6).

Наибольшее количество обращений граждан, как и в аналогичный период прошлого года, поступает на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В отчётный период в структуре поступивших обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес занимают обращения с жалобами о сборе, использовании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 25,2% (29 обращений), 23,5% обращений с жалобами на качество питьевой воды и питьевом водоснабжении (27 обращений), 13% жалоб касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений (15 обращений), по 10,4% обращений об условиях проживания в жилых помещениях и о пищевых продуктах (по 12 обращению), 7% обращений с жалобами касались условий воспитания и обучения (8 обращений), 3,5% обращений с жалобами об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях (4 обращения), по 2,6% обращений об организации питания населения и о почвах, содержании территории городских и сельских поселений, промышленных площадок (по 3 обращения), по 0,9% обращений касались планировки и застройки городских и сельских поселений, а также об условиях использования физических факторов (по 1 обращению).

В структуре поступивших обращений на нарушения прав потребителей наибольшее количество поступило на нарушения в сфере розничной торговли непродовольственными товарами – 48,2% (13 обращений); 14,8% обращений касаются банковской деятельности (4 обращения), по 11,1% обращений на услуги связи и жилищно-коммунальные услуги (по 3 обращения), 7,4% обращений на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами, и по 1 обращению (3,7%) на бытовое обслуживание населения, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

За 9 месяцев 2017 года рассмотрению подлежало 133 обращения граждан. Все обращения рассмотрены: дано 72 разъяснения, 7 обращений стали основанием для проведения проверки, 49 обращений стали основанием для проведения административных расследований, 5 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие организации. В результате проведённых проверок и административных расследований доводы по 33 обращениям подтвердились (58,9% подтвердившихся обращения в рамках надзорных мероприятий), в отношении виновных лиц составлено 56 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 39 постановлений о назначении административных наказаний, наибольшая доля из которых приходится на следующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях — на ст.6.5 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) – 30,8% (12 постановлений); по 12,9% (по 5 постановлений) на ст.6.6 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), ч.1 ст.6.7 (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения). Общая сумма наложенных штрафов составила 800 тыс. руб. Выдано 5 предписания об устранении выявленных нарушений.

С целью обеспечения гражданско-правовой защиты граждан поданы иски в защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга лиц, а также об обязывании выполнения требования санитарного законодательства. Так как из 143 обращений граждан 27 жалоб (18,9%) касались нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению

-в отношении Администрации Талицкого городского округа подан иск об обязывании утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск об обязывании разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды Талицкого городского округа в соответствии с установленными требованиями, включить его в состав инвестиционной программы;

-в отношении МУП ТГО «Единый водоканал» подан иск в защиту неопределённого круга лиц с требованием привести качество питьевой воды, подаваемой в с.Басмановское Талицкого района, в соответствие с требованиями санитарного законодательства.

Все иски удовлетворены, находятся на исполнении.

Всего по результатам рассмотрения дел в судах с участием Талицкого отдела Управлением Роспотребнадзора вынесено решений в пользу потребителей (в том числе потребителей коммунальных услуг) на сумму порядка 2 828,3 тыс.руб.

По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.