Информация Роспотребнадзора
Основы применения риск-ориентированного подхода при организации и проведения плановых проверок Талицким отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Основными нормативными правовыми документами, определяющими требования к подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) и Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Так, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения плановые проверки проводиться два и более раза в три года.
Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», позволяющее органам Роспотребнадзора проводить плановые проверки в отношении указанных организаций чаще.
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляется Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Целью применения риск-ориентированного подхода является оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства № 806 определен подход, предполагающий установление категории по риску причинения вреда здоровью населения при осуществлении деятельности.
Указанный подход конкретизирован в методических рекомендациях «Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» 5.1.0116-17, утвержденных руководителем Роспотребнадзора 11 августа 2017 г., которыми определены базовые принципы установления потенциального риска причинения вреда здоровью, установлен единый порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, к определенной категории риска причинения вреда здоровью граждан.
Так на территории Камышловского городского округа по направлению деятельности надзора за средой обитания и условиями проживания населения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском Тугулымском районах, в городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах на учете имеется 17 субъектов права, эксплуатирующих 34 объекта 1 категории риска, 16 субъектов права, эксплуатирующих 56 объектов 2 категории риска, 28 субъектов права, эксплуатирующих 38 объектов 3 категории риска, 130 субъектов права, эксплуатирующих 188 объектов 4 категории риска, 123 субъекта права, эксплуатирующих 133 объекта 5 категории риска и 41 субъект права, эксплуатирующий 44 объекта 6 категории риска.
Получить информацию об объектах, отнесенных к определенной категории риска можно обратившись непосредственно в орган государственного контроля (надзора) по ссылке mail@66.rospotrebnadzor.ru либо по адресу:
620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3.
Обращаем Ваше внимание, что внедрение риск-ориентированного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет целью:
- обеспечение условий пропорциональности интенсивности контрольно-надзорной деятельности риску причинения вреда здоровью всего населения и конкретных категорий — работников, потребителей товаров и услуг;
- концентрацию усилий надзорных органов на объектах, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека;
- сокращение числа проверок на объектах низкого риска для населения, работающих, потребителей;
- улучшение качества среды обитания, условий труда и безопасности потребительской продукции за счет предупреждения нарушений санитарного законодательства объектами, представляющими наибольший риск для здоровья;
- стимулирование объектов надзора к соблюдению требований санитарного законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности плановых проверок.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.