Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Регистрация недвижимости через интернет

Фото: https://yandex.ru/images/search.

С 1 по 15 февраля в Свердловской области 203 заявителя, которые ценят свое время и деньги, зарегистрировали свои права на недвижимость через интернет на сайте Росреестра. Всего с начала года в Свердловской области было подано 364 заявки на электронную регистрацию прав. Наиболее востребована эта услуга у застройщиков, банкиров и нотариусов.

Электронная регистрация  прав на  недвижимое  имущество экономит время и деньги. Популярность данной услуги вызвана тем, что она просто удобна и выгодна для заявителя: минимизирует человеческий фактор, избавляет от излишней траты времени на проезд к месту подачи заявления, ожидание приема, получение готового документа.

Заявитель, не выходя из дома и офиса,  в электронном виде подает документы, полный список которых находит на сайте rosreestr.ru, затем получает  выписку о регистрации права, имеющую  такую же законную силу, как и бумажная.   На весь процесс подачи и получения документов он тратит не более пятнадцати минут. Плюс 10 дней отведено законом на процесс регистрации.  С  1 января 2017 г. сроки электронной регистрации прав станут  короче. Уже сегодня, зарегистрировать право на недвижимость в электронном виде с помощью нотариуса можно всего за один день.

Госпошлина   за  услугу  электронной  регистрации права  граждан на 30% меньше, чем обычно. Треть всех электронных регистраций приходится на физических лиц, которые предпочитают сэкономить таким образом 600 рублей и выиграть время на дорогу до пункта сдачи-приема документов и обратно. Заявитель избегает  возможных проволочек во времени, когда посылает пакет документов через Интернет, потому что  исключается  случай, когда неопытный оператор в пунктах приема отказывается   принять «лишние»,  на его взгляд,  документы,  которые   потом   приходится досдавать.

Чтобы воспользоваться услугой электронной регистрации, надо предварительно получить   усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (УКЭП) в специальных удостоверяющих центрах (в Екатеринбурге их четыре, список можно получить на сайте Минкомсвязи РФ).  В дальнейшем подпись может пригодиться для запрашивания сведений из Единого госреестра прав  (ЕГРП), при  получении других муниципальных и государственных услуг на Едином сайте gosuslugi.ru.  Электронная регистрация активно набирает обороты именно в предпринимательской среде, так как  при всех затратах  на получение электронной  подписи, выгодна. Получение УКЭП  окупается  за одну процедуру регистрации.

Поставить на государственный  кадастровый учет, получить сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН), зарегистрировать права на недвижимость и получить сведения  из единого государственного  реестра прав (ЕГРП), — все это можно сделать  на сайте rosreestr.ru уже сегодня. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью или удостоверенной  печатью  подписью должностного лица.

Резюмируя, можно назвать несколько преимуществ  получения госуслуг в электронном виде:

- нет необходимости  являться в офисы приема-выдачи документов;

- экономятся время и трудозатраты, необходимые для предоставления документов;

- не надо никуда идти и ехать;

- нет необходимости учитывать  часы работы и  возможности работников окон приема документов, так как  весь массив документов, прилагаемых  к заявлению, заявитель  сканирует  и прикрепляет  к пакету документов сам;

- возможность предоставить документы в том количестве, которое запланировано заявителем;

- получить документ о регистрации права в электронном виде;

При получении  услуги в электронном  виде  размер  государственной  пошлины  для  физических  лиц  сокращается  на 30%.

-  срок электронной регистрации исключает из общего срока регистрации  положенные по закону дни на доставку документов из МФЦ в Росреестр и обратно, и составляет ровно 10 дней, а с участием нотариуса – 1 день.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.