Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Слепая зона"

Автор: Лариса Саласкевич,
инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Камышловский».

Фото: https://yandpt=simag.

Почти каждому водителю знакома ситуация, когда во время выполнения какого-либо маневра он попадает в «слепую» или «мертвую» зону. Так называют пространство вокруг автомобиля, в котором с водительского места не видны часть дороги или обочины, а, следовательно, теряются из виду соседние движущиеся объекты или пешеходы.

И если водитель со стажем не растеряется и знает как себя вести в такой нештатной ситуации, то для новичка это дополнительный источник опасности. Ведь, как утверждает статистика, 75% случаев произошедших на дорогах ДТП связано именно с ней.

Так и 6 июня в 15 часов 15 минут в городе Камышлове на нерегулируемом перкрестке ул. К.Маркса — Ленина водитель грузового автомобиля "МАЗ" при выезде со второстепенной дороги, поворачивая направо, задним правым колесом допустил наезд на девочку — пешехода 11 лет. В результате незда девочка полуила травму левойноги.

Поэтому новичок обязательно должен знать, как максимально защититься, чтобы не попасть в такое «мертвое» пространство.

Как найти «мертвую» зону?

Чтобы определить, когда пропадает изображение конкретно в вашем автомобиле, можно прибегнуть к двум простым способам:

 1.Можно, находясь в пробке или припарковавшись у обочины, понаблюдать в зеркала за происходящим вокруг вас, но для этого необходимо, чтобы ваш автомобиль стоял, а соседние ряды двигались. Там, где исчезает изображение движущихся объектов, и начинается «мертвая» зона.

2.Попросить знакомого обойти вокруг вашего автомобиля. То пространство, где вы потеряете движущегося человека из виду, и будет наиболее опасной.

Держим ситуацию под контролем

Как же вести себя при попадании в «мертвую» зону, чтобы избежать неприятных происшествий на дороге?

1.Правильно настроить все зеркала в машине. В идеале они должны быть настроены таким образом, чтобы изображение заднего автомобиля, пропадая из центрального, сразу же было видно в боковом.

2.Обратить внимание на зеркала, дающие задний обзор. Сегодня существуют такие модели, которые не превышают по размерам штатные зеркала, но дают более обширный обзор. Однако они могут исказить реальное расстояние.

3.Можно дополнительно установить зеркала «мертвых» зон. Они имеют небольшие размеры и слегка выпуклую форму и предназначены для установки на поверхности основного зеркала. Они расширяют горизонт обзора, но зато уменьшают площадь штатного зеркала. Что тоже не очень хорошо.

4.Современные технологии предлагают использование камер заднего изображения, которые выводят все происходящее сзади на панель управления. Однако наличие камеры в салоне не спасет от боковых «слепых» областей.

5.Еще одно новшество в борьбе с «мертвыми» зонами – компьютерные системы обзора. Подобные парктроники наиболее эффективны при движении задним ходом, но они могут не увидеть небольшой предмет.

Но даже множество установленных в машине зеркал и дополнительных аксессуаров не спасет от ДТП, если за рулем невнимательный на дороге человек, который часто отвлекается и теряет контроль над происходящим. Управление автомобилем ни в коем случае не терпит халатности!

Сотрудники ГИБДД обращаются к родителям: учите своих детей безопасно переходить проезжую часть (только по пешеходному переходу и регулируемому перекрестку), не разрешайте своим детям уходить гулять далеко от дома по незнакомым им маршрутам, отпуская гулять, разберите с ребенком возможные опасные места по пути его следования. Берегите своих детей!

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.