Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За что платит потребитель?

Фото: https://yandex.ru/images/search?text.

Работники (собственники) предприятий торговли в силу специфики своей деятельности часто сталкиваются с ситуацией, что некоторые товары «залеживаются» на полках, сроки годности продукции истекают, либо срок годности продукции уже подходит к концу, а он так и не был продан, тогда предприимчивые продавцы начинают принимать «срочные меры».

Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК Российской Федерации и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Такой период исчисляется со дня изготовления товара, но продавцы идут на хитрость и «искусственно продляют» срок годности продукта. Какими же способами нас обманывает продавец?

Вот несколько способов как продавцы вводят в заблуждение потребителя:

Первый способ довольно простой и банальный – на упаковке товара вообще не проставляют дату изготовления (не полная информация о товаре) вследствие чего невозможно отследить срок годности продукции. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на ряд товаров изготовитель обязан устанавливать срок годности. К таким товарам относятся: продукты питания, парфюмерно-косметическую продукцию, медикаменты, товары бытовой химии, иные подобные товары.

Второй способ довольно интересный — дата изготовления на упаковке соответствует дате вакуумирования (упаковывания), а не реальному сроку начала отчета годности продукта. То есть, например: сыр разрезан 2 дня назад, но упакован «сегодняшним днем» и в маркировке указана дата начала периода отчета срока годности – дата упаковывания.  

Третий способ — осторожно «подтереть» некоторые цифры на упаковке производителя и поставить свежую дату, т.е. продавцами перемаркировывается дата выработки или срок годности. Такой способ замечен в супермаркетах, представляющих различные акции. На самом деле за этим волшебным словом «акция» скрывается не что иное, как способ быстрой реализации товаров, которые вот — вот окажутся просроченными, поэтому, часто потребитель не замечает что с маркировкой продукта, что-то не так.

Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения. Делают продавцы это в целях искусственного продления срока годности продукции для получения определенных выгод и преимуществ при реализации «просрочки» в торговле.

Данные действия являются нарушением законодательства РФ, поскольку реализатор вводит покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств продукта, а также подвергает опасности его здоровье.

Пункт 5 статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает продажу товаров по истечении установленного срока годности. Просроченные товары обычно либо утилизируют, либо уничтожают.

Работники предприятий торговли, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев гражданско-правовой и даже к уголовной ответственности. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.