Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

25.01.2022 08:17 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новый порядок получения электронной подписи

Автор: Управление Росреестра по Свердловской области

Информация Росреестра

Управление Росреестра по Свердловской области информирует о порядке получения электронной подписи всоответствии с изменениями, внесенными федеральными законами от 27.12.2019 № 476-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.12.2021 № 443-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Свердловской области Юлия Лескина: «Электронная цифровая подпись – это аналог собственноручной подписи, используемый в электронном документообороте. С помощью цифровой подписи граждане могут активно взаимодействовать с государственными органами, организациями, коммерческими структурами в режиме онлайн, не выходя из дома. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн услуги Росреестра. С 1 января 2022 г.действует новый порядок получения электронной цифровой подписи».

Где и как получить электронную подпись?

С 1 января 2022г.юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы получают квалифицированную электронную подпись только в Федеральной налоговой службе (ФНС), в том числе через ее доверенных лиц, перечень которых размещен на сайте ФНС. К ним относятся, например, ПАО«Сбербанк России», Банк ВТБ. Создание и выдача электронных сертификатов осуществляется на безвозмездной основе.

В ФНС вправе получить электронную подпись только лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, получают квалифицированную электронную подпись в коммерческих удостоверяющих центрах, прошедших переаккредитацию до 1 июля 2021г.

Как быть если электронная подпись получена до 1 января 2022 г.?

В случае, когда электронный сертификат выдан коммерческим удостоверяющим центром, прошедшим переаккредитацию до 1 июля 2021г., его можно использовать в течение всего срока действия, но не позднее 31 декабря 2022г.

Электронные подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами, не прошедшими переаккредитацию до 1 июля 2021г., действовали до конца прошлого года, независимо от срока, на который они были выданы. Теперь их переоформление осуществляется в порядке, который действует с 1 января 2022г.

Кроме того, до1 марта 2022г. коммерческие удостоверяющие центры, прошедшие переаккредитацию до 1 июля 2021 г., выдают электронные сертификаты на физических лиц, действующих от имени юридических лиц по доверенности, до конца 2022 года.

«Законодатель предусмотрел, что с1 марта 2022г., если электронная подпись выдана ФНС и от имени юридического лица действует лицо по доверенности, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью физического лица, являющегося таким представителем юридического лица, и одновременно представляется также машиночитаемая доверенность юридического лица, выданная его законным представителем», — отметила Юлия Лескина.

Какой порядок получения электронной подписи для руководителей?

С1 января 2022г. руководители государственных органов получают квалифицированные электронные подписи только в удостоверяющих центрах Казначейства России, руководители банков – в удостоверяющих центрах Центробанка России.

© 2010-2022 Камышловский городской округ. Все права защищены. При использовании материалов в публикациях ссылка на сайт обязательна http://gorod-kamyshlov.ru/.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.