Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

23.05.2017 17:02 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На девятом заседании Законодательного Собрания Свердловской области принято 13 законов

Автор: Елена Воронова,
Советник Председателя Законодательного Собрания Свердловской области.

Фото предоставлено пресс-службой Законодательного Собрания Свердловской области.

Депутаты Законодательного Собрания держат на контроле исполнение областных законов

Под председательством Людмилы Бабушкиной 23 мая состоялось очередное, девятое, заседание Законодательного Собрания Свердловской области. Рассмотрено 27 вопросов, в том числе принято 13 законов, заслушана информация об исполнении 5 законов.

НАЗНАЧЕНИЯ

На должности мировых судей назначены на десятилетний срок полномочий Марина Бакина и Татьяна Дубровская, чьи кандидатуры внесены  в Законодательное Собрание председателем Свердловского областного суда и рассмотрены комиссией Заксобрания по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Свердловской области кандидатур на должности судей.

Представителями общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области единогласно назначены еще двое: Роман Брюхов («Деловая Россия») и Виктор Перевалов («Единая Россия»). Таким образом, Законодательным Собранием назначено уже шесть представителей из семи необходимых.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ

Рассмотрено и принято в трех чтениях 13 законов Свердловской области.

Внесены изменения в ряд статей закона «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области». Законодательное Собрание поддержало законодательную инициативу депутатов В.Терешкова, М.Зубарева, И.Бондарева, М.Клименко, А.Дронова, предложивших сохранить налоговую льготу для организаций, создающих рабочие места для трудоустройства инвалидов. В ранее принятом областном законе эта норма была ограничена временными рамками, которые предложено убрать, продлив действие налоговой льготы, показавшей свою социальную эффективность.

***

Эта же группа депутатов инициировала внесение изменения в статью 2 закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Предлагается с начала следующего года отменить как неэффективную льготную налоговую ставку для транспортников, которой за два года не воспользовалось ни одно транспортное предприятие. «Это лишь первый шаг по пути оптимизации налоговых преференций, действенность которых не была доказана временем», — подчеркнул докладчик, заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджету, финансам и налогам Михаил Клименко.

***

В целях приведения областного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области» в соответствие с федеральным законодательством скорректирована норма, регулирующая досрочное прекращение полномочий областного омбудсмена.

Федеральным законодательством было предусмотрено, что решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, напомнил автор законодательной инициативы депутат Евгений Зяблицев.  В марте 2017 года в федеральный закон были внесены изменения, согласно которым подобные консультации не проводятся при досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в следующих случаях: его смерти; признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы субъекта РФ на постоянное место жительства; утраты им гражданства Российской Федерации.

В областном законе прописывается, что консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации проводятся только при прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в случаях:

- подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

- его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

- утраты доверия в случаях, предусмотренных федеральным законом;

- несоблюдения им требований, ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законом субъекта РФ.

***

Приведена в соответствие с изменившимся федеральным законодательством статья 4 закона «О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области». Авторы законодательной инициативы — депутаты Законодательного Собрания В.Никитин, А.Коркин, И.Аксёнов и В.Шептий — предложили изложить в новой редакции определение понятия «городской округ», поскольку согласно федеральному законодательству городские округа больше не считаются разновидностью городских поселений.

***

По инициативе депутатов В.Никитина, И.Аксёнова, А.Коркина, В.Шептия внесены изменения в статьи 39 и 49 закона «О правовых актах в Свердловской области». Скорректированы положения, регулирующие порядок организации и проведения народного обсуждения проектов законов Свердловской области. В частности, устанавливается, что законопроекты, выносимые на народное обсуждение, размещаются не только  в «Областной газете» и других средствах массовой информации, но и на официальном сайте Законодательного Собрания Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также определен срок – 60 дней, на который выдается свидетельство о регистрации инициативной группы законодательной инициативы.

По мнению председателя комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимира Никитина, выступившего с докладом, принятие закона позволит усовершенствовать законодательство Свердловской области о правовых актах, в том числе обеспечить возможность участия в народном обсуждении законопроектов более широкого круга лиц, что в свою очередь позволит учесть мнение большего количества граждан при принятии законов Свердловской области, имеющих важное общественное значение.

***

В целях установления дополнительных гарантий деятельности мировых судей Свердловской области депутаты В.Никитин, В.Шептий, И.Аксёнов инициировали внесение изменений в статьи 5 и 6 закона «О мировых судьях Свердловской области». Предложено прописать, что в случае упразднения судебного участка мировой судья с его согласия назначается на вакантную должность мирового судьи другого судебного участка в порядке перевода. При этом мировой судья освобождается от представления рекомендации квалификационной коллегии судей Свердловской области. Еще одно уточнение: при назначении на должность мирового судьи в порядке перевода мировой судья назначается на период, оставшийся до истечения срока полномочий, на который он был ранее назначен. Депутаты Заксобрания согласились с разработчиками, что такие меры позволят устранить прававой пробел и недопустить ущемления прав мировых судей в случае упразднения судебных участков.

***

Правительство Свердловской области инициировало законопроект о внесении изменений в статьи 2 и 3 закона «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области».

Как отметил выступивший с докладом директор департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Александр Кузнецов, в 2016 году охотники подали 55 203 заявки на выдачу разрешений на добычу диких животных: бурого медведя, лося, кабана, сибирской косули.  Лимиты и нормы добычи на данные виды охотничьих ресурсов составляют 3 500 особей. Получается, что многие охотники подают по 140 заявок на добычу одного зверя на территории разных охотничьих угодий и в дальнейшем отказываются  от распределенных им разрешений, что приводит к неосвоению квоты добычи диких животных. Поправки в закон дают возможность охотнику подать не более одной заявки на участие в распределении разрешений на добычу одной особи каждого вида и каждой возрастной группы животных на территории охотничьих угодий.

***

Депутаты поддержали еще одну законодательную инициативу правительства Свердловской области – законопроект о внесении изменений в статьи 10 и 17 закона «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» и статью 15 закона «О Правительстве Свердловской области».

В связи с тем, что утверждение лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации осуществляется высшим должностным лицом субъекта РФ, а не областным правительством, как прописано в указанных выше областных законах, предлагается указанное полномочие исключить из компетенции правительства Свердловской области, прокомментировал законопроект директор департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Александр Кузнецов. Также предлагается определить, что уполномоченный орган по управлению находящимися в областной государственной собственности объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, распределяет в случаях, установленных федеральными законами, квоты добычи (вылова) находящихся в областной собственности объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам. Из компетенции правительства Свердловской области исключаются полномочия по утверждению нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий, а также по организации выдачи и аннулирования охотничьих билетов. Данные полномочия осуществляет департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.

Выступивший с содокладом председатель комитета Заксобрания по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Альберт Абзалов сообщил, что над данным законопроектом работала рабочая группа, предложения которой учтены. Принятие закона позволит упорядочить правовые нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти Свердловской области в сфере управления природными ресурсами, находящимися в областной собственности.

***

Принят закон «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие жилищные отношения», разработанный депутатами Законодательного Собрания В.Лаппо, П.Мякишевым, Д.Иониным, В.Брозовским, О.Исаковым.  В целях приведения областных законов в соответствие с федеральным законодательством предусматривается, что учет граждан для целей предоставления жилых помещений ведутся в расположенных на территории Свердловской области городских округах, городских и сельских поселениях. Законом также уточняются сведения, которые должны содержаться в заявлении о принятии на учет.

***

Принят закон о внесении изменений в статью 2 закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области».

Законодательную инициативу врио губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева представил первый заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Свердловской области Владимир Тунгусов.

Осенью 2015 года отдельные полномочия в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления Екатеринбурга и органами государственной власти Свердловской области были перераспределены и отнесены к полномочиям органов госвласти региона, напомнил докладчик. Данным законом предусмотрена передача муниципалитету двух полномочий из шести: по утверждению правил землепользования и застройки города Екатеринбурга и утверждению документации пo планировке территории данного муниципалитета.

Отвечая на вопросы депутатов о возвращении муниципалитету других полномочий в сфере градостроительства, первый заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Свердловской области предложил посмотреть на реакцию строительного сообщества. В случае востребованности такой меры, будет принято разумное решение, которое позволит более динамично развиваться Свердловской области.

Большинством голосов закон принят и направлен временно исполняющему обязанности губернатора Свердловскйо области Евгению Куйвашеву для подписания и обнародования.

Полномочия по утверждению правил землепользования и застройки муниципального образования и по утверждению документации по планировке территории перейдут к Екатеринбургу с 1 января 2018 года.

***

Рассмотрен законопроект о внесении изменения в статью 6 закона «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области». Авторы законодательной инициативы — депутаты Законодательного Собрания М.Ершов, М.Голованов, В.Анисимов — посчитали необходимым отразить в областном законе изменения, внесенные в апреле текущего года в федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».  Устанавливается, что в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе.

***

По инициативе депутатов Законодательного Собрания М.Ершова, Е.Чечуновой, М.Голованова, В.Анисимова скорректирован закон «О наградах, почетных званиях Свердловской области и наградах высших органов государственной власти Свердловской области». Это вызвано, прежде всего, изменением структуры исполнительной власти в Свердловской области, при которой губернатор наделен статусом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области, а должность председателя правительства Свердловской области упразднена. Депутаты предлагают изменить порядок представления к награждению знаками отличия Свердловской области или присвоению почетных званий Свердловской области и привести его в соответствие с новой моделью организации исполнительной власти региона. При этом, учитывая многолетний положительный опыт реализации указанного областного закона, в нем максимально сохраняются установленные процедуры, основные положения концептуально не меняются, подчеркнул председатель комитета Заксобрания по региональной политике и развитию местного самоуправления Михаил Ершов.

***

В целях реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» правительством Свердловской области разработан и внесен в Законодательное Собрание законопроект о  внесении изменений в статью 3 закона «О единовременной денежной выплате на усыновленного (удочеренного) ребенка». Предусматривается, что правительство Свердловской области определяет перечень документов, подтверждающих соблюдение условий назначения единовременной денежной выплаты, запрашиваемых а порядке межведомственного информационного взаимодействия территориальным исполнительным органом госвласти Свердловской области в сфере соцзащиты населения. Как отметил докладчик — министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, вводимые изменения упростят процедуру и позволят оптимизировать документооборот, сократят время для сбора справок приемными родителями.

***

Перечисленные 13 областных законов направлены временно исполняющему обязанности губернатора Свердловской области Евгению Куйвашеву для подписания и обнародования.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

Депутаты Законодательного Собрания в порядке контроля заслушали информации правительства об исполнении пяти законов Свердловской области.

Об исполнении закона «Об особенностях пользования участками недр местного значения в Свердловской области» депутатов проинформировал министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов. По словам докладчика, в 2016 году министерством было проведено 224 проверки соблюдения законодательства о недрах, в ходе которых выявлено 140 случаев нарушений, возбуждено 126 дел об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму 11 млн. 619 тыс. рублей.

Основную часть выявленных прокуратурой Свердловской области нарушений законодательства о недрах составляют: добыча подземных вод и полезных ископаемых при отсутствии разрешений на осуществление данной деятельности; использование для разработки недр земельных участков без правоустанавливающих документов; нарушение условий лицензии, выданной на право пользования участком недр.

За нарушение условий недропользования или по
инициативе  недропользователей  досрочно прекращено право пользования по 93 лицензиям. По состоянию на 1 января 2017 года, в реестр лицензий на право пользования участками недр местного значения Свердловской области включено 1362 лицензии.

Депутаты предложили Правительству Свердловской области принять меры по повышению эффективности регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр местного значения, а также рассмотреть возможность определения механизмов вовлечения органов местного самоуправления муниципальных образований в деятельность по контролю за использованием участков недр местного значения.

Заслушана информация правительства об исполнении закона «Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» в части предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.

По словам заместителя министра здравоохранения Свердловской области Нонны Кивелевой, в 2016 году из областного бюджета бюджету Фонда были предоставлены межбюджетные трансферты: на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования – 1,2 миллиарда рублей; на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, – 49,2 миллиона рублей; на финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи лицам, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования, – 147,5 миллиона рублей.

В 2017 году предусмотрено предоставление из областного бюджета бюджету Фонда межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме свыше 140 миллионов рублей.

Нонна Кивелева ответила на вопросы депутатов по конкретным учреждениям здравоохранения.

Информация принята к сведению.

Содокладчиком выступил председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Владимир Терешков. Правительству Свердловской области предложено в целях повышения доступности медицинской помощи, оказываемой гражданам Свердловской области, а также для повышения финансовой устойчивости медицинских организаций принять меры по увеличению на 2017 год объема межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМСа Свердловской области.

По мнению депутатов, при внесении изменений в закон о бюджете на 2017 год необходимо предусмотреть увеличение объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области. Речь идет о дополнительном финансовом обеспечении реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, исходя из дополнительной потребности в финансовых средствах в размере 1,9 миллиарда рублей. Эти средства необходимы для достижения установленных «дорожной картой» целевых значений заработной платы всех категорий медицинских работников и сохранения уровня качества и доступности медицинской помощи.

Правительству педложено увеличить объем бюджетных ассигнований областного бюджета на выполнение обязательств в части реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе на предоставление иных субсидий бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на погашение просроченной кредиторской задолженности в объеме 800 миллионов рублей.

Депутаты считают, что необходимо принять меры по реализации, начиная с 2017 года, «дорожной карты» по повышению эффективности здравоохранения в Свердловской области, предусматривающей  в том числе реорганизацию маломощных медицинских организаций, повышение доступности первичной медицинской помощи, повышение эффективности расходования средств на оплату медицинской помощи и дальнейшее развитие сети лечебных учреждений, привлечение специалистов со средним специальным медицинским образованием для работы в сельской местности.

Для понимания и оценки текущего уровня экономического развития регина рассмотрен вопрос  об исполнении закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в части выполнения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в I квартале 2017 года.

Как рассказала в докладе заместитель губернатора – министр финансов Свердловской области  Галина Кулаченко, общая сумма налоговых и неналоговых поступлений в бюджет в первом квартале составила 42,7 миллиарда рублей – это на 6,2 миллиарда рублей больше, чем за аналогичный период минувшего года. Основными источниками доходов областного бюджета стали налог на прибыль организаций – 19,2 миллиарда рублей, налог на доходы физических лиц – 13,4 миллиарда рублей, налог на имущество организаций – 3,4 миллиарда рублей и акцизы – 3,2 миллиарда рублей.

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, в январе-феврале 2017 года индекс промышленного производства составил 101,7 %  к уровню января-февраля 2016 года. Прибыль организаций возросла на 10,7 процента. По итогам истекших четырех месяцев положительная динамика поступлений средств в бюджет области сохраняется.

Председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина отметила, что дополнительные доходы бюджета позволяют решать социально значимые вопросы,  в том числе увеличение финансирования дорожного строительства, газификации населенных пунктов и т.д.

Еще один контрольный вопрос — об исполнении закона «Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» в части предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

Заместитель губернатора – министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко привела такие цифры. В 2015 году предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе за счет средств федерального бюджета, осуществлялось по 58 целевым направлениям. Общий объем предоставленных субсидий составил 29,25 миллиарда рублей. В 2016 году субсидии предоставлялись по 49 целевым направлениям, при этом общий объем субсидий составил 21,25 миллиарда рублей.

Наибольшее количество субсидий в 2015 и 2016 годах предоставлялось в рамках следующих государственных программ Свердловской области: «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года»; «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года»; «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года»; «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года».

В постановлении Законодательного Собрания депутаты предложили областному правительству  рассмотреть возможность предоставления в 2018 году из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов на развитие материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей, а также на проведение ремонтных работ в зданиях, в которых размещаются такие организации. В дополнительных средствах также нуждается обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для организации питания учащихся в специально оборудованных местах.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области рекомендовано  обеспечивать своевременное и результативное использование субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.

В порядке контроля рассмотрен вопрос об исполнении закона «Об органах и должностных лицах, осуществляющих контроль за деятельностью органов опеки и попечительства на территории Свердловской области».

В настоящее время на территории Свердловской области действуют 54 управления социальной политики, рассказал выступивший с докладом министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов. На 1 апреля 2017 года полномочия органов опеки и попечительства помимо управлений социальной политики осуществляли 72 организации, оказывающие социальные услуги. Полномочия по подбору и подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание, осуществляли 86 организаций, в том числе 78 организаций социального обслуживания населения, 6 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 общественные организации. В Свердловской области создана система сопровождения замещающих семей.

За время действия закона в Свердловской области общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без учета усыновленных), сократилась на 20,7 процента (на 1 апреля 2008 года -  21 462 человека, на 1 апреля 2017 года – 17 777 человек). Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом усыновленных детей на 1 апреля 2008 года составляла 26 542 человека (на 1 апреля 2017 года — 21 115 человек).

За период с 2008 года по 2016 год почти в два раза сократилась численность впервые выявленных детей в качестве оставшихся без попечения родителей (в 2008 году — 3947 детей, в 2016 году — 2085 детей). Число новорожденных детей, от которых отказались матери, за период с 2008 по 2016 год уменьшилось с 307 до 100.

Развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило сократить на 66 процентов по сравнению с 2008 годом число детей данной категории, находящихся в организациях различных типов и видов.

Выступивший с содокладом заместитель председателя комитета Заксобрания по социальной политике Владимир Радаев отметил положительный эффект от введенного по инициативе министерства соцполитики регионального банка данных о гражданах, отстраненных от воспитания детей в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей приемных родителей, опекунов, попечителей, усыновителей, по вине которых было отменено усыновление. По мнению депутатов, этот опыт необходимо распространять во всех регионах России для повсеместного пресечения повторных попыток усыновления детей недобросовестными приемными родителями.

***

Сняты с контроля в связи выполнением четыре ранее принятые постановления Законодательного Собрания.

Постановление Заксобрания, принятое в октябре 2015 года по результатам проверки исполнения закона «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области», в целом выполняется, отметил председатель комитета Заксобрания по вопросам законодательства и общественной безопасности Владимир Никитин. В соответствии с предложениями депутатов правительством Свердловской области утвержден перечень единых мест, специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений.  Определено 81 место в 75 муниципальных образованиях Свердловской области. В муниципалитетах, не вошедших в указанный перечень, а это в основном сельские территории, определить единые места не представилось возможным из-за отсутствия вариантов, которые соответствовали бы требованиям федерального и областного законодательства.

При содействии министерства общественной безопасности Свердловской области в муниципальных образованиях проведена работа по определению уполномоченных органов в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий. Информация о времени и датах проведения публичных мероприятий размещается на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как того требовали депутаты. Вопросы проведения публичных мероприятий курирует областная межведомственная комиссия с участием представителей силовых структур, администрации губернатора и администрации Екатеринбурга.

Владимир Никитин привел такие цифры. В 2016 году в министерство общественной безопасности Свердловской области было подано  1887 уведомлений о проведении 10744 публичных мероприятий на территории города Екатеринбурга. Проведено 9426 мероприятий, в которых приняли участие свыше 250 тысяч человек.

Указанное постановление Законодательного Собрания снято с контроля в связи с его выполнением.

В рассмотрении вопроса принял участие министр общественной безопасности Свердловской области Александр Кудрявцев, который ответил на вопросы депутатов.

В постановлении Законодательного Собрания, принятом в июне 2016 года по итогам проверки исполнения закона  «О государственной научно-технической политике Свердловской области», правительству Свердловской области предлагалось:

- при формировании областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», связанных с предоставлением субсидий субъектам научной и (или) научно-технической деятельности;

- продолжить работу по развитию на территории Свердловской области научно-производственной кооперации;

- рассмотреть возможность предоставления грантовой поддержки фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития Свердловской области, востребованным организациями промышленного комплекса;

- продолжить реализацию проекта «Уральский технополис».

Правительством Свердловской области ведется планомерная работа по реализации перечисленных предложений депутатов областного парламента, рассказал председатель комитета Заксобрания по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Альберт Абзалов. Разработанный правительством комплекс мер по оказанию поддержки научно-исследовательской, технико-внедренческой и опытно-конструкторской деятельности позволяет рассчитывать на успешное достижение заданных целевых параметров развития науки и инноваций на территории Свердловской области.

Снято с контроля постановление Законодательного Собрания, принятое в июне 2016 года по итогам проверки исполнения закона «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей». В настоящее время перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями закона, утверждены областными министерствами: культуры, образования, физической культуры и спорта.

В связи с изменениями в областном законодательстве утратило актуальность и снято с контроля постановление Областной Думы от 15.05.2007 г. «Об исполнении Областных законов «О Восточном управленческом округе», «О Северном управленческом округе», «О Западном управленческом округе», «О Горнозаводском управленческом округе», «О Южном управленческом округе».

***

Приняты решения о награждении Почетными грамотами и Почетными дипломами Законодательного Собрания Свердловской области жителей нашего региона и трудовых коллективов за заслуги в социально-экономическом развитии области.

РАЗНОЕ

В разделе «Разное» заслушана информация министра социальной политики Свердловской области Андрея Злоказова о проведении в сентябре 2017 года на территории Свердловской области первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья.

Екатеринбург выбран местом проведения неслучайно. В Свердловской области успешно реализуется программа «Доступная среда», в рамках которой принимается комплекс мер по обучению, занятости, социализации и максимально возможной независимости инвалидов, подчеркнул докладчик.

Уже зарегистрирован 451 участник из 24 стран мира. Конгресс пройдет под девизом «Увидеть ценность каждого».  Проведение форума – практические воплощение в жизнь принципов Конвенции ООН о правах инвалидов, считает Андрей  Злоказов. Министр обратился к депутатам с просьбой оказать содействие в информационном сопровождении конгресса и получил поддержку парламентариев.

«Не сомневаемся, что конгресс пройдет на высочайшем уровне. Депутаты готовы участвовать в организационных мероприятиях», — заявила председатель Законодательного Собрания Людмила Бабушкина. Отдельные слова благодарности руководитель парламента высказала в адрес некоммерческих организаций «Белая трость» и «Благое дело», которые много делают для адаптации людей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.