Меню
16+

Камышловский городской округ

Камышловский городской округ

Свердловская область/Камышловский городской округ
Официальный сайт
22 сентября 2017, пт 2017.09.22 00:28:38

Камышловский городской округ

Официальный сайт
24

Федеральные государственные образовательные стандарты

Информация о  введении федеральных образовательных стандартов нового поколения в муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях Камышловского ГО в  2015 году

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС осуществляется  через:

- координацию деятельности педагогических коллективов ОО  по реализации ФГОС НОО и поэтапному  введению ФГОС ООО;

- повышение компетентности педагогических и руководящих работников в вопросах реализации Федеральных государственных образовательных стандартах;

- приведение нормативной базы образовательных организации в соответствии с требованиями ФГОС;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС.

На основании статистической информации (таблица 1) ФГОС НОО реализуется в 1-4 классах. Численность школьников, обучающихся по ФГОС НОО на 01.08.2015  г.  -  1367   чел.  (100 %), в  53 классах-комплектах. Все школы Камышловского ГО в  2015 году выпустили первых четвероклассников, обучавшихся в начальной школе по новым ФГОС. С 1 сентября 2015 года  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования  будет обучаться 100%  (349 человек)  пятиклассников, которые проходили  обучение с 1 по 4 классы по новым стандартам.

ФГОС ООО будет реализован в 5 – 8  классах. Численность школьников, которые будут обучаться по ФГОС ООО на 01.08.2015 г.  -  997человек, что составляет 74 % от общей численности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования. В том числе:

5 классы –  349 человек

6 классы –   295 человек

7 классы – 301 человек 

8 классы  – 52 человека,  обучающиеся из МАОУ Лицей №5, на базе которого организована базовая  площадка опережающего введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.   

На 3 ступени образования ФГОС не введен.  Но в рамках реализации плана введения ФГОС в образовательных организациях осуществляется работа по формированию рабочих программ, введению в образовательный процесс педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС.

Разработаны  дорожные карты  перехода на ФГОС СОО.

Проведена диагностика  готовности  учителей к работе по ФГОС СОО.

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников. На базе  МАОУ СОШ №3 с УИП проведен городской семинар на тему «ФГОС среднего общего образования: планы и перспективы»;

Проанализировано санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды образовательных учреждений на предмет соответствия условий  требований ФГОС;

Обеспечено правовое сопровождение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование  всеми субъектами  образовательного  процесса.

Эффективное введение ФГОС в массовую школу во многом определяется качеством педагогического образования и эффективностью работы методической службы по повышению квалификации учителей. В части  повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  продолжена  курсовая подготовка по реализации ФГОС тех педагогов, которые   не проходили её:  вновь назначенных педагогов и педагогов, у которых подошел срок прохождения курсов ПК. Продолжено повышение квалификации педагогических и управленческих работников ОУ по основным направлениям реализации  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

- ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения (подготовка учителей основной школы к введению ФГОС), обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;                                     - Организационно-содержательные модели методического сопровождения процессов управления качеством образования;

-Особенности ФГОС начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся в начальной школе. Контроль и оценка результатов учебной деятельности младших школьников. Рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к итоговой аттестации в соответствии с ФГОС;

-Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ;  

-Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

- Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров;

-Современные технологии дистанционного обучения.

В течение учебного года работал постоянно-действующий семинар на уровне образовательных организаций.

Тематика:

«Стимулирование творческой активности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»  (МАОУ СОШ № 58);

«Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООШ» (МАОУ ООШ № 7);

«Информационная компетентность педагога  — одно из условий эффективности современного урока»  (МАОУ  ООШ № 6);

«Повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников в условиях внедрения «Профессионального стандарта педагога» (МАОУ СОШ № 1);

«Учебная мотивация обучающихся на всех этапах урока в соответствии ФГОС» (МАОУ  СОШ № 3 с УИП);      

МАОУ Лицей № 5 продолжал деятельность в рамках темы базовой площадки по введению ФГОС ООШ.

На 2015-2016 учебный год спланирована деятельность семинара по следующей тематике:

«Использование интерактивного и учебно-лабораторного оборудования при реализации ФГОС НОО и ООО в урочной и внеурочной деятельности»  (МАОУ Лицей № 5);

«Повышение качества образовательного процесса через освоение системно– деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»  (Практико–ориентированный семинар ) (МАОУ ООШ № 7);

«Работа с текстом  как средство получения предметных и метапредметных результатов обучения»  (МАОУ  СОШ № 3 с УИП);

«Развитие субъектности как концептуальная основа организации работы с одаренными школьниками и детьми с ОВЗ»  (МАОУ СОШ № 1);

«Реализация мыследеятельностной педагогики в условиях»  (МАОУ СОШ № 58);

«Технология формирования универсальных учебных действий» (МАОУ  ООШ № 6).

Организован  и проводится мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.    Во втором квартале 2015  года в рамках мониторинга введения и реализации ФГОС начального общего образования проведены мониторинговые исследования «Мониторинг качества подготовки выпускников, освоивших основные образовательные программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС», «Мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС основного общего образования».

Исследования проведены в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской   области  от 28.10.2014 № 779-и «О проведении мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2014/2015 учебном году». В рамках данных исследований  проведены  диагностические работы по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексная работа для обучающихся 4-х   классов, работы  по русскому языку, математике и комплексная работа для обучающихся 5-х классов. Обобщение результатов пройдет на уровне области. Результаты мониторинговых исследований покажут реальное состояние дел,  позволят  внести коррективы в  систему деятельности каждого субъекта образования.

Проблемные вопросы реализации направления на уровне ОО:

- недостаточная сформированность компетентности у педагогов для разработки нового поколения контрольно-измерительных материалов и анализа образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования, качества внеучебной деятельности, качества работы образовательных учреждений по социализации личности обучающихся.

- затруднения в реализации внеурочной деятельности обучающихся, проектировании системы внеурочной деятельности обучающихся с разными возможностями.

Задачи и планируемые результаты:

- Продолжить работу по формированию профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС в ходе создания системы непрерывного профессионального развития, самообразования и  организации повышения квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в рамках Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Обеспечить на всех уровнях управления методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Создать предпосылки для введения ФГОС СОО.  

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа коррекционной работы

Репетиционное тестирование - 2016

Результаты диагностических контрольных работ 2015-2016 учебного года

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.