Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

11 сентября 2022 года состоятся выборы Губернатора Свердловской области

Автор: Камышловская межрайонная прокуратура

Фото взято с https://stagila.ru/58-mln-rubley-zatracheno-kandidatami-na-post-gubernatora-sverdlovskoy-oblasti-na-podgotovku-vyborov/

Для более полной реализации избирательных прав граждан предусмотрены различные механизмы голосования

Избирательное право — это конституционное право каждого гражданина РФ, которое заключается в возможности избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в установленном порядке.

Для более полной реализации избирательных прав граждан предусмотрены различные механизмы голосования. Например: «мобильный избиратель» и голосование вне помещения.

Мобильный избиратель

Механизм «Мобильный избиратель» дает возможность избирателю проголосовать на выборах в случае, если место его нахождения в день голосования не совпадает с местом его регистрации и находится в пределах избирательного округа.

Подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения можно с 27 августа по 7 сентября 2022 года:

— через портал «Госуслуги»;

— в территориальную избирательную комиссию (ТИК);

— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

— с 31 августа по 7 сентября 2022 года в участковую избирательную комиссию (УИК).

В день голосования избиратель прибывает на тот избирательный участок, который указал в своем заявлении, и там голосует. При этом он исключается из списка избирателей на участке по месту регистрации.

Голосование вне помещения

Для тех избирателей, которые по уважительной причине не смогут прибыть в дни голосования в помещение для голосования, предусмотрена возможность голосования вне помещения («на дому»). Уважительными причинами являются: состояние здоровья, инвалидность, уход за больным человеком, маленьким ребенком, а также иные уважительные причины.

Для того чтобы проголосовать вне помещения, избиратель подаетписьменное заявление или устное обращение в участковую избирательную комиссию по месту регистрации. Члены участковой комиссии придут к избирателю, который подал такое заявление 11 сентября.

Порядок защиты избирательных прав

Гражданин РФ вправе защитить свои избирательные права во внесудебном и судебном порядке.

Внесудебный порядок защиты избирательных прав

Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию. С жалобами вправе обратиться, в частности, избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения. Так, избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения в соответствующую вышестоящую комиссию зависят от предмета жалобы и стадии избирательной кампании. Например, жалоба на решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина РФ в список избирателей должна быть рассмотрена вышестоящей комиссией в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно.

Комиссия может вынести одно из следующих решений:оставить жалобу без удовлетворения;отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе избирательную комиссию субъекта РФ, ЦИК РФ, не является обязательным условием для обращения в суд.

Судебный порядок защиты избирательных прав

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, избирательных комиссий, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.

С заявлением вправе обратиться, в частности, избиратели, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, общественные объединения. В защиту избирательных прав граждан РФ в суд также вправе обратиться прокурор.

По общему правилу административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав, если иное не установлено законодательством (ч. 1 ст. 240 КАС РФ). Взависимости от предмета спора и стадии избирательной кампании установлены специальные сроки обращения в суд.

Установлены, в частности, следующие специальные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав граждан РФ с заявлением:

— об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования: в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования (ч. 2 ст. 240 КАС РФ; п. 3 ст. 78 Закона N 67-ФЗ);

— об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов: в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов (ч. 3 ст. 240 КАС РФ; п. 3 ст. 78 Закона N 67-ФЗ);

— об отмене регистрации кандидата или их списка: не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд: не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования) (ч. 5 ст. 240 КАС РФ; п. 5 ст. 78 Закона N 67-ФЗ).

Специальные сроки обращения в суд не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

Ответственность за нарушение избирательных прав

Нарушение законодательства о выборах влечет административную и уголовную ответственность.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает несколько составов административных правонарушений за нарушение избирательного законодательства. Виновные лица за совершение административных правонарушений несут ответственность в виде штрафа. Размер штрафа варьируется в зависимости от субъекта правонарушения и совершенного правонарушения и может составлять от 500 до 100000 рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает более тяжкий вид ответственности за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым общественным отношениям в сфере организации и проведения выборов.

Так, ст. 141 УК РФ за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий предусматривается наказание до пяти лет лишения свободы.

Статья 142 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию избирательных документов. За совершение такого преступления последует наказание в виде четырех лет лишения свободы.

Исключить случаи привлечения к административной и уголовной ответственности может только строгое соблюдение положений избирательного законодательства.

© 2010-2022 Камышловский городской округ. Все права защищены. При использовании материалов в публикациях ссылка на сайт обязательна http://gorod-kamyshlov.ru/.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.