Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

17.02.2017 16:11 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О результатах рассмотрения обращений граждан в 2016 году

Автор: Оксана Анатольевна Рыжкова,
ведущий специалист-эксперт Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора.

Фото: https://yanpg&pos=4&.

Талицким отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2016 году было рассмотрено 236 обращений граждан, что на 20,4% больше, чем в 2015 году. 

В структуре рассмотренных обращений наибольший удельный вес, как и в предыдущие годы, составили обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 66,1% (156 обращений), из них больше всего жалоб о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 26,9% (42) , а также о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 26,3% (41 обращение).

Также, 33,9% обращений содержали доводы о нарушении прав потребителей (80 обращений), из них  наибольшее количество жалоб касалось сферы розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами – 47,5%.

В целях контроля по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и состояния потребительского рынка товаров и услуг  в 2016 году проведено 82 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе 60 мероприятий выявлены нарушения (73,2%), всего выявлено 480 нарушений пунктов нормативных документов.

В связи с выявленными нарушениями должностными лицами Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора составлено 95 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 86 постановлений о назначении административных наказаний, наибольшая доля из которых приходится на следующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях -  на ст.6.5 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) – 24,4%;  ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта) – 12,8%; ст. 14.15 (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) – 8,1%; ст. 14.43 (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов) – 8,1 %.

Общая сумма наложенных штрафов составила 1 млн. 133 300 рублей.

С целью обеспечения гражданско-правовой защиты граждан Талицким отделом Управлением Роспотребнадзора продолжается практика подачи исков в защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга лиц, об обязывании выполнения требования санитарного законодательства.

Так, в защиту неопределенного круга лиц подано 4 иска, в защиту прав потребителей 2 иска, а также 3 иска об обязывании выполнения требования санитарного законодательства. Все иски были рассмотрены и удовлетворены. В настоящее время 1 решение суда исполнено в полном объёме, 8 решений пока исполняются.

Всего по результатам рассмотрения дел в судах с участием Талицкого отдела Управлением Роспотребнадзора вынесено решений в пользу потребителей (в том числе потребителей коммунальных услуг) на сумму порядка  5 млн.руб.

По всем обращениям потребителей обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение, даны ответы и разъяснения.

Талицкий отдел Управление Роспотребнадзора информирует также о том, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.