Меню
0+

Официальный сайт администрации Камышловского городского округа

08.01.2014 14:23 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

История Камышловской железной дороги

«Есть много городов на святой Руси, относительно которых можно сказать одно только: город, как город. Такие города бывают преимущественно уездными. С первого раза в них не отличить ни типа, ни физиономии, даже все собаки похожи одна на другую». (Ист. библиотека имени Белинского; газета “Екатеринбургская неделя”, № 27, 1886 год, стр. 435; статья “Камышлов” (авт. Андрей Могила).

Именно таким был сонный город Камышлов до тех пор, пока не начали строить железную дорогу из Екатеринбурга в Тюмень. Стройка железной дороги коснулась нашего города только в конце декабря 1883 года. В Камышлов приехал инженер-подрядчик, который взял на себя строительство железнодорожного вокзала и других зданий на будущей железнодорожной станции, которая по типу была отнесена к IV разряду.  По какой причине станция была отнесена не ко II классу, а только к IV, трудно сказать, и кто виноват в этом – не известно. «По  всем  данным,  надлежало бы, кажется,  в  Камышлове  быть станции II класса: во-первых — потому, что  Камышлов — город,  относительно населённый, во-вторых — расстояние до  Екатеринбурга  равно  расстоянию до Тюмени, что удобно для обратного депо и станции с  буфетом   и,  наконец,  в  экономических  видах — дать рабочие места камышловцам на железной дороге. (Ист. газета “Екатеринбургская неделя”, № 11, 1884 год, стр. 203; “Корреспонденция Екатеринбургской недели”).

На этом неувязки, связанные с постройкой железной дороги, не закончились.   Начальник третьего участка по сооружению Екатеринбурго-Тюменской железной дороги 19 июня 1884 года сообщил Городской Управе, что в текущем году под станционную площадку станции «Камышлов» занята часть Ирбитского тракта: с одной стороны между городом Камышлов, с другой стороны – земской больницей и церковной оградой. Так распорядилось руководство данными работами. Взамен ранее оговоренной части тракта, отведена для сообщения по нему новая дорога по мосту между зданием тюремного замка и больничной оградой.

Таким образом, с открытия проезда по новому направлению Ирбитского тракта оказывается необходимым соорудить новое дорожное полотно, в одну сторону до соединения с Сибирским трактом через г. Камышлов, а в другую — до того пункта, где новая дорога выходит на прежнюю. Сделано это должно быть в короткий срок средствами сооружения Екатеринбурго-Тюменской железной дороги. В ее обязанности будет относиться ремонт переездного моста, устроенного на пересечении тракта с рельсовым путём, а также части самого тракта в границе полосы отчуждения Тюменской железной дороги. Но, к сожалению, работы по восстановлению тракта были затянуты вплоть до 1885 года.

Открытие движения до Камышлова, намечавшееся на 15 октября 1885 года было отложено до 1886 года. Причиной сложившихся обстоятельств послужил ряд недоделок, которые не допускали открытия движения. Торжественное открытие Тюменской дороги состоялось 27 июля 1886 года после проверки министра путей сообщения Уральской и Тюменской железных дорог.

До установления советской власти на железной дороге не было электрического освещения. На путях сновали паровозы “Компаунд”, работавшие на насыщенных парах, ходившие с керосиновыми фонарями, со скоростью 25 км/ч. Пассажирские вагоны освещались свечами. В “вагонном сарае”, как тогда называли вагонное депо, основным освещением, в ночное время, служили факелы.

Второе здание депо было сооружено лишь в 1913  году. Камышловская железная дорога, строившаяся во время засухи, голода, что было причиной гибели многих, до сих пор является великолепным творением “уральского мужика” и Евгения Васильевича Богдановича, который стал инициатором постройки. (Ист. Камышловский городской архив; фонд №33, опись №12, дело №10; Промышленность Камышлова (По материалам краеведов Камышловского педучилища 1971 г.)

При составлении статьи были использованы свободно распространяемые материалы следующих ресурсов http://grenada.land.ru/kraevedenie%20naumovskie%20kniga.htm, сборник докладов и сообщений 12-ти Наумовских чтений клуба путешественников «Гренада» 1999 — 2011 гг.)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.